Аноре нужно время, чтобы привыкнуть. Привыкнуть к тому, что рядом с ней другой мужчина - Анора избегает формулировок "не мой", потому что они опасны для Ферелдена. Он просто другой. Ей стоит привыкнуть, что рядом с ней другой мужчина - не отец, поддерживающий для нее небосвод. Анора привыкает взваливать все на себя - и привыкает к необходимости доверять другому мужчине. Не отцу. Аноре нужно время, чтобы привыкнуть, что рядом с ней не Кайлан - привыкнуть к тому, что все изменилось. И она посреди это изменчивой среды осталась одна все стабилизировать. Осознание того, что это масло им, двум незадачливым лягушкам в кувшине, придется взбивать вместе, приходит постепенно. Возможно, потому что первое время Алистер видит в Аноре змею, а Анора в Алистере - идиота.
Если бы кто-то сказал, что его аккуратные касания будут вызывать у нее желание приласкать, а не задушить - тогда бы она не поверила.
Сначала она привыкает к тому, что Алистер оказывается до трогательного домашним. И когда старая ключница нашептывает ей на ухо о ночных походах мужа на кухню за сыром, Анора насмешливо фыркает - и едва удерживает смешливую улыбку, когда старая Джиневра огревает клюкой короля, заприметив там "муху". Старуху, заставшую еще Кайлана, Анора бережет - как самого надежного информатора. И как женщину, которая первой похвалила те косички, которые заплетал ей отец - а первые косички отцовские были по меньшей мере кошмарными. Именно старая ключница рассказывает о таком Алистере, которым Анора не могла его какое-то время видеть сама. Он оказался лучше Кайлана - потому что был простым человеком. не избалованным, осторожным, внимательным и участливым. Но самое главное, конечно - это все еще про простоту. Это, впрочем, королева и сама понимала, так как этого простого человека надлежало обучить сложным вещам. Чтобы он не опозорил ни себя, ни двор. Сначала Анора делала это сквозь зубы, разве что не огрызаясь. А потом постепенно привыкла к нему. Привыкла к его бестолковым оправданиям - врать Алистер не умеет совершенно, а потому и оправдывается никудышно. Привыкла к тому, как он себя самого стесняется. Это было даже трогательно. Как только эта мысль стала осознанной, Анора смирилась, что начинает супругу по меньшей мере симпатизировать. Сравнений с мертвым мужем становилось все меньше - а потом Анора просто привыкла засыпать с теплом под боком - и если первое пробуждение с чужой рукой на талии скорее смутило, то потом стало чем-то приятным. Алистер - хороший человек. И муж хороший. Анора привыкла к тому, что рядом с ней другой мужчина. Он помогает ей держать небосвод - и по-идиотски шутит, периодически вызывая у Ее Величества тихий смех. Она иногда делится с ним своими любимыми книгами - просто потому что готова делить с ним даже это. А не только территорию и трон. Алистер помогает - Анора тоже подхватывает его там, где он может не удержать все один.
- Это неправильные мысли. Ты к месту, это твоя страна и твои люди, тут везде твое место. Ты не путаешься под ногами, ты не щенок мабари. И ты еще не успел сказать что-то не к месту, еще только утро, это у тебя впереди, - ее голос спокоен. Даже если шпильку себе Анора позволяет - она не сочится тем ядом, каким королева исходила в первые месяцы их совместного заточения. Ее Величество садится напротив тихо, аккуратно проводит пальцами по его волосам взъерошенным, гладит успокаивающе, мягко, вторую ладонь укладывает на скулу, заставляя смотреть себе в лицо, в глаза спокойные, полные прохладной мудрости, - Все в порядке, Алистер. Выдохни и не паникуй. Соберись.
Иногда Алистеру это было нужно - напомнить ему, что все хорошо. Его нужно было стабилизировать, напоминать о том, что он не пришелец, не чужак, не незваный гость на чужом месте. Анора всегда была рядом, чтобы напомнить своему королю о том, что вот эта штука, которую он регулярно носит, не плохо сделанный шлем, а корона короля Ферелдена. Что он там, где должен быть. Алистеру нужны были ментальные оплеухи - чтобы не глупил, чтобы не сомневался. Анора была против насилия, всегда предпочитала гуманизм. Но иногда Алистера нужно было вернуть в колею. Он уже и сам умел с этим справляться - и ведь Анора не глупая. Многое понимает. Поэтому иногда не говорит ему, что не вышло. Потому что он и так достаточно себя корит. Анора исправно ходит в церковь - и не стесняется стоять на коленях. Нет ничего постыдного в том, что даже она готова склониться перед Создателем. Она просит его о милости. Она просит его о сострадании. Она просит Пророчицу и благословении, о даре. И собирает себя по кусочкам каждый раз, когда не выходит. И вины Алистера в этом нет. Анора не ищет виновных. Анора ищет способы взять ситуацию под контроль - и вернуть ее на колею. И ее, и себя. Из раза в раз.
- Остаться наедине с авварами? Один против троих? Подвиг, воистину достойный короля. Постарайся не стать воплощением Отца Гор к обеду, я не готова к титулу жены тана-низинника, - она смеется привычно тихо, ведь смеяться в голос Анора никогда не заводила привычки. Смеется мягко, поглаживает по скуле практически невесомо. И целует - не менее невесомо, тихо и мягко. В лоб - чтобы поддержать, наставить, ко лбу припечатать, что ты, король Алистер Тейрин, на своем месте, на лбу не высечешь - так хоть так запомнишь.
Хотя надолго, конечно, не сработает. Но в этом тоже была часть шарма короля Ферелдена. Которому предстояло сразиться с тремя величайшими воинами Редхолда. Приключение, достойное саги.