"Ты храмовник?"
"А ты не перестаешь удивляться этому?"
"Все храмовники до тебя мне казались злыми"
"Может я тоже злой? Просто не показываю это"
[indent] В мыслях он прокручивает заново и заново этот диалог, каждый раз начиная с того самого нелепого вопроса, заданного им юноше в доспехах "меча Создателя". И перед глазами мелькают их лица, такие молодые. Как давно это было? Сколько времени прошло? И как они дошли до такого? Вопросы наваливаются на него, заполоняя мысли, но они быстро замолкают, потому что какой смысл задаваться вопросами, если не знаешь на них ответы. Или знаешь их, но эти ответы настолько очевидны, что отвечать на них кажется моветоном. Он улыбается тому, какая нелепица крутится в его мыслях, и ему хочется грустно посмеяться над ними, но это будет кощунством на некогда поле битвы.
[indent] Вокруг него тела. Монструозные и пугающие на вид, но все же мертвые тела когда-то людей. Он смотрит на их лицах, на то, что когда-то было человеческим лицом, и невольно сталкивается с мыслью, кем были эти люди для кого-то. Сыновья, дочери, может матери и отцы. Друзья, любимые и просто хорошо знакомые. И всех их они без раздумья убивает, лишь потому что они больше не люди. По крайней мере, далеки от образа человека. Закрывая глаза и глубоко вздыхая, он отгоняет столь тяжелые мысли. Ему достаточно видеть одно до боли знакомое лицо, и у него нет никакого желания мучить совесть подобными мыслями.
[indent] Открыв глаза, убирая маску с лица, он опускается на колени. Одежды мага в собственной и чужой крови, в грязи и поту, сейчас не могут сильнее испачкаться лишь из-за того, что его колени опустились на грязную, испробовавшую кровь землю. Он мотает головой, прогоняя глупые и совсем неуместные мысли. В голове все плывет. Казалось бы, ему не впервой сталкиваться со смертью близкого человека. За свои годы он повидал немало, да и будучи в рядах Инквизиции смерть скольких бравых солдат ему пришлось лицезреть своими глазами. Впрочем, сейчас все по-другому. Это лицо он знает, слишком хорошо. Он знает, кому принадлежит это лицо, каким оно было когда-то. Как улыбалось, смеялось, злилось и печалилось. Сейчас пред его глазами доброе лицо, которое ему слишком хорошо известно, и оно искорежено красным лириумом, и лежит среди трупов тех, кого он зовет своими врагами.
[indent] Это неправильно. Наивная мысль касается его ума, оставляя толику гнева на лице, которое быстро пропадает, стоит ему закрыть глаза и отпустить детские слова.
[indent] Былые янтарного цвета глаза смотрят на него искрящим красным. В первые мгновение в них читается ужас, гнев, ярость, боль и некое смирение, но все это пропадает, когда те самые глаза узнают его лицо. В налитых ядовитым красным цветом глаза появляются знакомые ноты, которым будет грех не улыбнуться, ведь он их знает. На его устах появляется знакомая им двоим улыбка, и такая же появляется на изуродованном лириумом лице. Этот знакомый жест, давно забытый и имеющий множество вариаций, спустя годы повторяется вновь. Рука в латной перчатке касается его рук, слабо сжимает, и металл неприятно кусает кожу.
[indent] "Клаудио". Он глухо смеется, произнося его имя, и Клаудио ловит себя на том, как давно не слышал своего имени. "Или, может быть, Цитра? Это же твое клоунское имя".
[indent] "Верно, но зная тебя, mi querido Lorenzo, ты бы то же выбрал для себя смешное имя". Они улыбаются и смеются, словно рядом нет мертвых тел, словно Лоренцо сейчас не искажен лириум и не произносит свои последние слова. "Сопранино тебе бы подошло".
[indent] "Сопранино". Повторяет он и тяжело вдыхает, придавая большие усилия, чтобы сделать один вдох. С глубоким выдохом, он пытается вернуть улыбку на лицо. "Woaw, ça semble horrible".
[indent] "Lo siento, amigo, но имя 'меч Создателя' давно забрала другая группа". Он не улыбается, лишь продолжает весело смеяться своим голосом.
[indent] "Навряд ли это имя мне подходит. Найдутся те, кто с тобой поспорят". Латная перчатка опускается вниз и падает на меч рядом, о чем говорит звук металла об металл.
[indent] Он не знает, что сказать, и это так непривычно для него, и они вдвоем отмечают столь странное явление.
[indent] Тишина нависает над ними, тяжелым грузом наседает на их голоса. Кажется, что больше они ничего не смогут сказать, потому что в словах больше нет смысла. Взгляд Клаудио опускается на меч рядом с другом, и Лоренцо повторяет за ним. Их глаза встречаются и словно ведут немой диалог. Они знают, что друг другу хотят сказать. Лоренцо слышит в мыслях, как Клаудио отмахивается и хватается за незримую надежду. А Клаудио в знакомых, искрящих красным глазах читает слова, которые не хочет слышать от старого друга.
[indent] Когда откуда-то доносится чужой голос, Клаудио лишь опускает взгляд, когда Лоренцо наоборот обращает внимание на того, кому принадлежит этот голос. На его лице не сказывается ужас или удивление, или мертвое спокойствие. Он смотрит на незнакомца так, словно встретил старого знакомого, с которым давно не виделся.
[indent] "Помоги нам выбрать мне сценическое имя, пока Клаудио не выдумал что-то для уличного клоуна".
[indent] "Ты жесток, amigo". Он смеется и улыбается, смотрит в глаза Лоренцо и берет его руки в свои. На мгновение Клаудио открывает взгляд от друга, чтобы взглянуть на незнакомца. Надолго он на нем не задерживает взгляда. "Какие будут варианты? Лоренцо у нас отлично играет на духовных. Жаль, что сейчас не может показать весь свой талант".
[indent] Лоренцо улыбается. Тишина расступается перед мелодичным тихим свистом, в которых Клаудио слышит знакомые ноты.
Отредактировано Цитра (26-01-2020 22:20:22)